Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Интервью Лены Гнилой с участниками ПАНИЧЕСКОЙ АТАКИ 1.03.14.

17.03.2012

Группа «Паническая атака»  http://vk.com/panicheskaya_ataka

Студийный состав группы:

АЛЕКСАНДР СОЛОВЕЙ: автор музыки, голос, гитары, бас, клавиши, металлофон и пр.
ДЭН ЛЮДОЕДОВ: автор текстов, голос, программирование, сведение, звукорежиссура, эффекты.
ВИТАЛИЙ НОВГОРОДОВ: бас.






Концертный состав:

АЛЕКСАНДР СОЛОВЕЙ: голос, гитара; ВИТАЛИЙ НОВГОРОДОВ: бас; + приглашённые музыканты АНДРЕЙ ПЛЕКСО: варган, бас; НИКОЛАЙ: барабаны.



 

 

Интервью с  основателями группы, Соловьем и Дэном.

 



Гнилая
:  как называется ваша группа и в каком стиле вы играете?

Соловей: Группа называется "ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА". Что касается стиля, то очень условно можно назвать панком или пост-панком, ну это совсем условно, просто чтобы понятно было что это не рэп и не шансон. Я уже очень давно не оперирую никакими названиями стилей и жанров. Хотя понятие Панк для меня вообще не стиль, скорее мироощущение. А если уж брать тех музыкантов, в чьей тусовке зародилось это понятие, то они все были абсолютно разными, например, группы Тelevision, Ramones или Patti Smith Group даже близко не похожи друг на друга, но все они считаются основателями панка.



Г: кто придумал название группы и при каких обстоятельствах придумалось?

Соловей: В 2009 году, когда мы задумали с Дэном наш проект, он ещё был без названия. Мы просто в течении полугода записывали наш материал, при этом мы конечно думали о названии, но не могли ни на чём остановиться, а потом, когда альбом закончили, это уже осень была, совершенно внезапно пришло это. Вроде Дэн предложил. Я промониторил интернет на предмет неповторения, ничего такого не нашёл, и мы остановились на Панической Атаке. Тем более тот альбом, который мы записали тогда, "Страхи", очень подходил под это состояние. И, кстати, днём основания проекта, мы всё-таки считаем 1 марта 2009г, когда появились первые записи, а не когда было придумано название. Кстати, за это время появлялась ещё одна Паническая Атака, мне ссылку кто-то из знакомых присылал на их страницу в интернете. Я с ребятами поговорил вежливо, объяснил, что мы первые и вроде они сменили вывеску.

Г: опиши производственный процесс. откуда черпаются идеи для текстов? кто придумывает музыку?

Соловей: Поскольку мы живём в разных городах, то и альбомы мы пишем на расстоянии. Инструменты и свой голос я записываю в Питере, а Дэн уже в Алма-Ате пишет своё и сводит. В основном так. Научились уже друг друга понимать. Хотя чёткой схемы нет. Иногда мы меняем подход. Некоторые последние записи, например, я сводил уже в Питере.

Дэн: Производственный процесс заключается в пересылании друг другу по почте музыкальных полуфабрикатов, из которых в итоге получается то, что в итоге называется студийными записями "Панической атаки".

Идеи для текстов черпаются из всеобщего небытия, из всего того, что я вижу вокруг себя. И из снов еще. Я могу назвать свои тексты издевательством над реальностью. Все наши песни для тех, кому противно каждый день выходить на улицу, или в интернет и наблюдать тотальный идиотизм происходящих в мире процессов. 
Музыку придумывает Соловей.

Соловей: Подавляющее большинство песен, мы придумали вдвоём, в соавторстве. И так уж получилось что Дэн, в основном, у нас специалист по текстам, а я занимаюсь музыкой и аранжировками, тексты пишу редко. Но, это не значит что у нас четкие распределения обязанностей. Мы оба авторы и, если песня появилась, значит она обоих устроила. Кроме того, мы вполне можем друг друга корректировать, в общем, это процесс такой…творческий. Ну, то есть, я не могу сказать про какую-нибудь песню, что, мол, текст не мой и я к нему отношения не имею. В любом случае это Наша песня. У нас, кстати, и Виталий, басист, ещё пишет песни, но мы пока только одну его песню играем.




Г: как давно вы занимаетесь музыкой?

Дэн: С 1999 года. Конкретно "Панической Атакой" с весны 2009 года.

Соловей: Сколько себя помню, всегда так или иначе музицировал и слушал огромное количество разной музыки. И в школе у нас была своя группа, где я был вокалистом и басистом. Даже запись пультовая сохранилась нашего ВИА на кассете. Это был 98й год. Я уж не говорю, сколько я на дому хлама записывал с самого детства, потом хватило ума всё это уничтожить. 
А ещё, раз уж Дэн упомянул 99й год, скажу поподробней. Это он имеет в виду наш с ним шизанутый проект "Три соловья" (с нами был ещё третий товарищ). Мы тогда познакомились в питерской общаге, где жили оба по соседству и частенько любили поорать всякие песни сумасшедшие, в том числе и собственного сочинения. Потом стали это дело записывать на кассету. Когда кассета была полностью записана, мы сделали несколько копий и назвали это альбомом "Пьяный угол" (магазин у нас был такой рядом).


Г: какие-нибудь другие музыкальные проекты имеются?

Соловей: У Дэна имеется сольный электронный проект "Эмбрион мракобесия" в Алма-Ате, уже давно, с 2000 года. Мне пока и Панической Атаки хватает. Тем более что мы в последнее время частенько стали концерты играть. А на это времени тоже уходит не мало. Все ведь ещё и работают "в миру".

Г: зачем вы занимаетесь музыкой? для каких целей?

Соловей: Видимо, так нужно.

Дэн: Для себя в первую очередь. Приятно потом послушать записанное и восхититься собой ненаглядным:)

Г: какие у вас увлечения кроме музыки?


Дэн:
Да в общем-то как и у многих: книги, фильмы, игрушки компьютерные... Психология еще немного. Интернет.

Соловей: К книгам и фильмам хорошим, присоединяюсь. Плюс ещё много чего интересного в жизни, собственно как и сама жизнь, порой бывает.


Г: как вы относишься к панк-движению? что для вас панк?

Соловей: Панк, это уже очень заезженное понятие. Для кого-то это атрибутика, вызывающая манера поведения и т.д. Для меня, это скорее игра не по правилам. И в музыке и во всём остальном. Музыканты, которых я ассоциирую с Панком, это, прежде всего нью-йоркский андеграунд 70х годов, которые в свою очередь отталкивались от таких безбашенных команд 60х типа МС5, но при этом все имели своё лицо и поэтому запомнились. Но это, как раз, не значит, что на них нужно ориентироваться. Т.е. канонических рамок жанра не существует, как, например, в хэви-металле. У нас это дело развили, главным образом, в Сибири в 80х. Но там уже с таким русским колоритом играли. И опять-таки, там тоже все группы не были друг на друга похожи и этим ценны. Так что если говорить о том, что Панк это то-то и то-то, это уже будет звучать парадоксально и глупо, поскольку, само понятие Панк уже противопоставляет себя каким-либо правилам и нормам. Что такое панк-движение, я не знаю. Нет такого, во всяком случае, сейчас. А когда было, например в Англии конца 70х, это было просто поп-культурой того времени, мейнстримом и не более. Интересны всегда только отдельно взятые люди, а не движения. Да, в общем-то, я Америки не открыл, думаю, что многие так думают.

Дэн: Я считаю, что никакого панк-движения нет. Когда-то раньше, может быть, и было, я не знаю. Но сейчас нет. Отдельные товарищи есть, которые могут про себя сказать "я панк", если ведут себя соответствующе, музыку играют тоже соответствующую и т.д. Но это такие товарищи, которые немного во времени заблудились, так скажем. Я вот, не из таких, например. Сейчас вообще эпоха пост-всего, если уж на то пошло. И пост-панка в том числе. 
А что непосредственно музыки касается - то лично для меня панк - это ранняя Гражданская Оборона и вся их тусовка того времени. А западные образцы этого направления меня мало интересуют, хоть я и признаю все их заслуги, просто немного другого типа музыку предпочитаю.

Г: что вас не устраивает в современной действительности у нас в России?

Соловей: Деградация. И этот процесс повсеместный и, как это ни печально, скорее всего, необратимый. Многие наши песни, кстати, об этом.


Дэн: Очень многие процессы и тенденции последнего времени. Дебилизация населения, идиотские законы, показушная борьба за ЗОЖ, например. Любую сферу жизни взять и там найдется какая-нибудь червоточина. И самое печальное, что с каждым годом только хуже и хуже становится.

Г: с какими группами вы дружите или имеете творческие отношения?

Соловей: За последние годы появилось довольно много музыкантов, с которыми мы, так или иначе, поддерживаем хорошие отношения. Перечислять нет смысла, рекламы мы им всё равно не сделаем. Не тот авторитет.

Г: где было ваше первое выступление и какие впечатления остались от публики и сцены?

Соловей: Если говорить о выступлении под маркой "Паническая Атака", то зимой 10-го года в клубе Камчатка. Но это такой сборный концерт был, недолгий, можно сказать, что не считается. А полноценный концерт был в той же Камчатке, в мае 12-го. Играли в акустике, гитара плюс бас, зато долго, почти час. Было много знакомых, поэтому и реакция была доброжелательная:). И впечатления хорошие остались. Но акустика всё равно не то для нашей музыки. А до электрических концертов мы дозрели к концу 12-го и с того момента частенько выступаем. 
Если же говорить вообще о моём первом выступлении, то оно было ещё в школе, в 10м классе. У нас была, как я уже говорил, своя группа и мы играли типа рок. В школе был большой актовый зал, народу очень много, даже директор был. И мы, как сейчас помню, первую песню играли "Человек и кошка" группы Ноль. Всем понравилось вроде, хотя и не детская песня была. Ощущения были волнительными, но на качество это не влияло. Всё путём прошло. Ну и не только эта песня, мы там много играли. И не раз. Конечно тогда всё чужое, но то, что нам нравилось.

Г: хотите ли вы быть известными миру или вас устраивают выступления в обычных клубах?

Соловей: Уже сам факт того Что мы играем, подтверждает, что на всемирную известность мы не претендуем. Если ставить задачу быть именно всемирно известными, то в наше время нужны уже какие-то другие методы, не просто музыку играть. Нужно либо чрезмерное навязывание себя населению через СМИ или ещё как-то, либо, может, в мечети сплясать, поскольку в православном храме будет уже не актуально.

Дэн: Я бы, знаете ли, не отказался от мировой известности (а хотя лучше уж сразу тогда мировое господство). Только кто же мне его предложит-то за просто так? )))

Г: какие стили в музыке тебе интересны помимо твоей группы? назови любимые группы


Соловей:
Да я много разной музыки слушаю. Начиная от DOORS и VELVET UNDERGROUND и до наших дней. Очень нравятся всякие шумовые команды типа SONIC YOUTH или BUTTHOLE SURFERS. Ну и много всякого разного, всего и не перечислить. Из наших, разумеется, ГО, ЯНКА, МАНАГЕР, Я-ХА, (тут я не очень оригинален) ну и ещё могу внушительный список огласить. Опять-таки, возвращаясь к вопросу о дружественных нам группах, их я тоже слушаю, и многое мне нравится, иначе бы они не были дружественными. Музыку я слушаю с рождения, когда впервые Высоцкого услышал, и постоянно отслеживаю интересующую меня. Вкусы с годами корректируются, но основной стержень, всё-таки, остаётся, тот же Высоцкий для меня до сих пор огромный авторитет. Кстати, мне ещё очень нравится Анна Герман. Это я к тому, что на определённых жанрах я не зацикливаюсь. И вообще я не делю музыку на жанры. Если группа хорошая, или исполнитель, то это уже само по себе отдельный жанр.

Дэн: Мне интересны такие направления, как пост-панк, готик-рок, индастриал и пост-индастриал, EBM, синти-поп, а также такие тяжелые направления, как doom и black metal и то, во что они выросли в 90-е годы. Ну и кое-что выборочно из классической музыки. В первую очередь, Вагнер и Григ. А вообще, практически в каждом направлении что-нибудь близкое мне найдется. Кроме, пожалуй, что джаза, хотя, я возможно, просто плохо с ним знаком.
А по коллективам конкретно,  если, то из западных наиболее любимы My Dying Bride, Funeral, Anathema, Tiamat, Amorphis, Theatre of Tragedy, Paradise Lost, XIII.Stoleti, Joy Division, Bauhaus, Depeche Mode, Kraftwerk, Nine Inch Nails, ранний Marilyn Manson, Skinny Puppy, Die Form, Sopor Aeternus. А из совсем старичков - только The Doors и Pink Floyd, пожалуй. Это первое, что в голову пришло. Боюсь, что многих упустил. 
Из русскоязычных же - конечно же Гражданская Оборона, Янка, Адаптация, ранние Звуки МУ, Оргазм Нострадамуса, наша алма-атинская, мало кому известная, к сожалению, Альтернативная Космонавтика. И так называемый весь "Сибирский паноптикум", творения рук А. Шведова и компании. Еще Линда. Ну, и еще, конечно же всякие веселости, вроде Красной Плесени, Саши Лаэртского и так называемого "торч-андеграунда". Ностальгируя, еще иногда слушаю раннюю Алису и даже Арию. Вот, надеюсь, приблизительно, мои вкусы прояснились.

Г:  кто больше всего повлиял на ваше творчество?



Дэн:
Повлияли в равной степени все, кого я слушаю. Даже вынужденно, например, в транспорте.

Соловей
: Ну а на меня, не то чтобы в равной степени все, но, думаю, многое из того что сильно зацепило, и не только из музыки, но и вообще.

Г: что изменилось в рок-музыке за последние 5-10 лет?

Соловей: Ничего сверхъестественного. Я мог бы конечно ответить, что 5 лет назад появилась группа ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА, но буду скромнее.

Дэн: К сожалению, за последние 5, или даже 10 лет практически ничего яркого не появилось. Хотя, возможно, это потому, что моя эпоха - это музыка 90-х. А те, кому сейчас по 15-20 лет находят что-то свое и в том, что имеется сейчас.

Г: нервничаете ли вы перед выступлениями?

Соловей: Не то, что нервничаю, скорее легкое волнение. Хочется, чтобы всё прозвучало, как задумывалось, без накладок.

Г: как обычно проходят репетиции и где?

Соловей: Репетиции проходят на реп-точке. Обычно перед концертом. Или у меня дома, когда без барабанщика, под драм-машину.

Г: ваши фанаты дарили вам подарки?

Соловей: Да у нас вроде нет фанатов, по крайней мере, я ничего об этом не слышал. Есть люди, которым интересна наша музыка. Некоторые дарили диски со своей музыкой. Один раз подарили кольцо,  после концерта:).

Г: в панке популярно веганство (вегетарианство), стрейтэйджерство. Как ты относишься к этому?

Соловей: Никак не отношусь.


Дэн: Я считаю, что гордиться тем, что ты НЕ делаешь глупо. А навязывать другим свои позиции вообще отвратительно. Поэтому, отношения к веганам, ЗОЖникам и прочим "идейным" у меня крайне отрицательное. Конечно же, под эту категорию не попадают те, кто от природы не может есть мясо. Это совершенно другой случай уже.

Г: как вы относитесь к фашизму?

Дэн: А это смотря что считать фашизмом. Черчилль ещё, кажется, сказал, что фашисты будущего будут называть себя антифашистами. Прав он был, я считаю. 


Соловей: В наше время это слово уже сильно затаскано. Его используют где надо и не надо, в зависимости от того, кому где удобнее. Поэтому вне какого-то контекста, не считаю возможным рассуждать об этом термине. Когда речь идёт о победе СССР над гитлеровской Германией, отношусь с глубочайшим уважением и почтением к нашим предкам. Но в нынешнее время, когда, например, русского человека, возмущённого тем что его соотечественника безнаказанно зарезали, называют фашистом, это уже, в высшей степени, омерзительно. Кстати, вот, есть ещё пошловатое слово "толерантность". Тоже применяют зачастую не к месту. Я вот, живя в России, вообще не вижу толерантности к русским. Парадокс, но это так.

Г: как вы думаете, какая самая важная проблема у нас в стране?

Соловей: Проблем у нас тьма. Идёт тотальное вырождение нации. Сейчас вообще нет никакой национальной идеи. Есть только общество потребителей. Люди за эти годы стали настолько развращены, что дальше уже кажется, совсем некуда. Поэтому и у власти продолжают сидеть всяческие нечистоплотные чудовища, для которых наше слабоумие только на руку и плевать им со своей высокой колокольни на все проблемы населения. И большинство уже с этим смирилось. И лучшей участи мы, по всей видимости, уже не заслуживаем. Мы, в отличии от наших предков, "скисли душами" и, так уж получается, уже не великий народ, как было раньше, а очень гаденький и подловатенький. И мне совершенно не в кайф так говорить, но, увы, других мыслей о нас почти не возникает. И я не говорю что все поголовно в этой стране стадо баранов, но то, что общество очень нездорОво, это факт. И не только у нас. Весь мир катится в огромную клоаку. Я был бы очень рад, если бы мои слова опровергли.

Дэн: Проблема не одна, их целая куча. О них и так все прекрасно осведомлены, поэтому озвучивать не буду. Причем, одно вытекает из другого. А корень этого всего лежит вообще вне какой-то отдельной страны, или её руководства. Об этом также многие знают, или, по крайней мере, догадываются.






Г: что вы можете пожелать своим слушателям?

Дэн: Ну, наверное, в первую очередь, стараться иметь собственное мнение относительно всего, не вестись на то, что думает и пропагандирует большинство. Ну а так, вообще, конечно же не только слушателям, но и вообще всем, хотелось бы пожелать лучшей жизни.

Соловей: Присоединяюсь.

Просмотров (472)